• White Vkontakte Icon
  • White Facebook Icon
  • White Instagram Icon
  • White Pinterest Icon
  • White Twitter Icon
  • Алексей

Как народ в почти во всех странах обманут выборной системой

Пост обновлен 26 окт. 2018 г.

Верхо́вный Сове́т Союза Советских Социалистических Республик (Верхо́вный Сове́т СССР) — высший орган государственной власти в 1938—1989 годах, высший представительный и законодательный орган Союза Советских Социалистических Республик, действовавший в период с 1938 по 1991 годы. В 1938—1989 годах собирался на сессии (как правило, дважды в год на два дня), в 1989—1991 годах являлся постоянно действующим законодательным органом власти Советского Союза.

Верховный Совет обладал не только законодательной, но и частично исполнительной и контролирующей властью. Издаваемые Верховным Советом СССР законы являлись источником права; Верховный Совет формально считался коллективным главой государства (в промежутках между сессиями законодательные, представительские и иные функции Верховного Совета осуществлялись его Президиумом). Начиная с 1989 года единоличным главой государства стал председатель Верховного Совета СССР, а начиная с 1990 года — президент СССР.

В 1930-х годах планировалось сделать правительственным зданием Верховного Совета СССР «Дворец Советов», который так и не был построен. Здание Верховного Совета СССР располагалось в Кремле. Приёмная председателя Президиума находилась в доме № 4/7 на углу улиц Моховая (проспект Маркса) и Воздвиженка (проспект Калинина).




Народ в действительности обманут выборной системой. Не путать с манипуляциями во время выборов. При советской власти депутатов всех уровней: союзных, республиканских, областных, районных и поселковых, было много. Эта система не была дорогостоящей, так как депутаты освобождались от основной работы только на время сессии, когда им выплачивалась средняя заработная плата по основному месту работы. Возмещались за счет бюджета только поездки по депутатским делам и канцелярские расходы.


Во время перестройки народ исподволь натравливался на советскую систему выборов. Западники и либерасты шипели: "Глядите, как у нас много депутатов на всех уровнях. Зачем де так много. Кухарка не должна управлять государством!"

Под видом борьбы с количеством депутатов, которые якобы ни чего не делают, а бюджет лишь на них тратится, началось планомерное сокращение депутатского корпуса. Были отменены районные депутаты в городах. А потом дело стало за сокращением областных депутатов. Нынешняя система округов по области построена таким образом, что ни в коем случае в депутаты не пройдет ни герой одиночка, ни рабочий человек.


В те годы например депутатского корпус, бывшего областного совета (скажем в Ярославской области), разберемся, что происходило. 180 депутатов было в прежнем областном совете. Их выдвигали трудовые коллективы. Пусть с разными передергиваниями, но прежний депутатский корпус представлял все слои населения. Последние, по-настоящему всенародные выборы, происходили в конце 80-х - начале 90-х прошлого века, и на альтернативной основе. Кого только не было в областном совете последнего созыва: директора, рабочие, учителя, врачи, кооператоры, пенсионер, безработный, таксист даже был. Теперь депутатов 50, уже эта цифра значит, что вроде бы избирательный округ вырос в 3,5 раза. Если бы! Он вырос в 7 раз по величине. Потому что 25 мандатов из 50 отдается на выборы по партийным спискам. А вся Ярославская область делится всего на 25 одномандатных округов, которые по величине больше округов советского периода в 7 раз, так как раньше вся область делилась на 180 одномандатных округов. Вы еще не поняли для чего? А чем больше округ, тем больше денег надо на выборы, тем больше надо затратить усилий на выборах, тем больше должна быть команда у кандидата в депутаты. Например, Ярославский район раньше выставлял 8 депутатов по одномандатным округам. Депутату "доставался"какой-то один крупный поселок, или два небольших. И, например, простой слесарь районной сельхозтехники захотел участвовать в выборах, чтоб представлять интересы рабочих, работников наемного труда. Его округ, как в советское время за 2 месяца выборной компании кандидат-рабочий вполне обойдет пешком: кругом же знакомые, сослуживцы, родственники и свояки. Постесняется в квартиры пойти, в клубе договорится устроить встречу с избирателями, да не одну. В гаражах потолкует с мужиками, в магазинах, в амбулатории посидит, рядом и школа, и детский сад. Всех обойдет. Ну не всех, так половину избирателей своего округа, уж точно будет "охвачена" рабочим-кандидатом. Он узнает, а что людям, надо, соберет наказы. И без денежных затрат вполне может пройти в депутаты. Но сейчас одномандатный в область, это не поселок в три тысячи населения, проживающих в 1100 квартирах и избирателей 2700 человек. Округ для возможного кандидата-рабочего - это весь Ярославский район с населением в 53 тысячи, из них избирателей - 42 тысячи. Надо уже побывать в 6-ти крупных населенных пунктах(в масштабе Ярославской области), да еще в десятке средних, да в 2-х десятках мелких населенных пунктах, да в бывшем поселке военных, да в доме престарелых. Сможет ли кандидат-рабочий при таком огромном избирательном округе встретиться со всеми избирателями? Конечно же - нет, и еще раз - нет!!!! Это надо знать всех руководителей клубов, школ, бывших совхозов и колхозов, глав администраций: дозвониться, договориться, убедить, чтоб разрешили встречу с избирателями, а потом развести, разнести, расклеить по огромному району свои избирательные листки! А избирательных листовок надо не меньше 10 тысяч издать в начале избирательной компании, и еще 10 тысяч в самом конце. И листовки кто-то должен рассовать по почтовым ящикам, и не бесплатно. А еще расклеить предвыборные плакаты - тоже плати за работу. Еще во время перестройки избирательные комиссии старались встречи всех кандидатов сделать одновременно (было такое явление в 1991 году, чтоб народ пришел и сравнил), то сейчас этого нет. А потому - вертись кандидат, как хочешь.


В конечном итоге это означает, что рабочий с его скромной зарплатой даже не будет соваться в выборную компанию. А потому на выборах и вертятся кандидаты с большими деньгами. От нашего сельского района за все время "демократических реформ" в депутатском корпусе не было не одного рядового кандидата: ни представителя крестьянства, ни от рабочего класса, ни от интеллигенции. Директора были, с деньгами типчики были, директор банка в качестве депутата представлял интересы рабочего класса,
































Просмотров: 13